Детские ладошки
  • Центр развития ребенка «Детские ладошки» - филиалы в Кировском и Приморском районахЦентр развития ребенка «Детские ладошки» - филиалы в Кировском и Приморском районах
  • Гостевая книгаГостевая книга
  • Слово основателя центраСлово основателя центра
  • О насО нас
  • РасписаниеРасписание
  • НовостиНовости
  • ЦеныЦены
  • ФотоФото
  • Наши педагогиНаши педагоги
  • Рекомендации специалистовРекомендации специалистов
  • АфишаАфиша
  • Семейный праздникСемейный праздник
  • КонтактыКонтакты
 
Рекомендации специалистов > Логопед

Логопедические занятия для детей - услуги логопеда в Кировском и Приморском районе

Алла Александровна Андреева

Зачем ребенку помощь логопеда?

Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития - его "визитная карточка".

Правильная постановка звуков речи должна быть сформирована уже к 4 годам.

Тем не менее, 40% российских детей в возрасте 5 лет по-прежнему неверно произносят звуки родного языка, причем их число постоянно растет. Увеличивается также число детей, у которых к школьному возрасту выявляется задержка речевого развития. Многие родители спокойно относятся к речевым недостаткам своих детей, считая, что все само собой образуется - это заблуждение.

Неправильное произношение часто является серьёзным препятствием в овладении чтением и письмом, кроме того "нечистая" речь отрицательно влияет на эмоциональное состояние ребенка, его самооценку, формирование личностных черт.

Самое благоприятное время для коррекции речевых недостатков у детей - дошкольный и младший школьный возраст (4-7 лет).

Помощь логопеда необходимо если:

  • в 1 год ребенок не произносит лепетные слова, не выполняет знакомых действий с предметом по просьбе взрослого;
  • в 2 года не отвечает на вопросы взрослого, не говорит словами и предложениями из 2-3 слов;
  • в 3 года не начинает употреблять сложные придаточные предложения, не появляются вопросы: где, куда, почему, когда, неправильно показывает и называет цвета (красный, зеленый, синий, желтый) и формы (круг - шарик, квадрат - кубик, прямоугольник - кирпичик, треугольник - крыша);
  • в 4 года у ребенка не сформировано произношение отдельных звуков или групп звуков, он не слышит слоги в слове (искажает слова без сохранения количества слогов), с трудом запоминает новые слова, не в состоянии выучить ни одно стихотворение;
  • в 5-6 лет нарушено произношение звуков, не умеет правильно согласовывать слова в роде и числе, в падеже, не составляет развернутый рассказ по сюжетной картинке;
  • в 7-8 лет есть нарушения чтения и письма (пропуски, замены букв в словах, длительный период послогового чтения и др.)

 

Ребенку с речевой патологией могут быть поставлены следующие диагнозы:

  • Общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
  • Дизартрия
  • Алалия
  • Ринолалия
  • Заикание
  • Задержка речевого развития (ЗРР)

Помните! Чем раньше будет оказана помощь ребенку, тем успешнее будет его адаптация в детском саду и обучение в школе.

В нашем центре мы рады Вам предложить новейшие технологии БОС – терапии.